МБОУ СОШ №38
г.Абдулино
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура,  направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    НОКО включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Результаты НОКО не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Родители обучающихся (законные представители) имеют право (возможность) участвовать во внешней НОКО на добровольной и анонимной основе.

    Оценка проводится по следующим общим критериям:

    • Открытость и доступность информации об образовательной организации
    • Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
    • Деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников
    • Удовлетворенность качеством образовательной деятельности образовательной организации
    5
    Выпускников с золотой медалью за 3 года
    72,49
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    100%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году
    20
    Победителей и Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Подача заявления об участии в ГИА-11

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11) проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) и в форме, установленной министерством образования Оренбургской области, по родному языку и литературе.

    К ГИА-11 допускаются лица, не имеющие академической задолжности, в полном объеме выполнившие учебный план (индивидуальный учебный план), т.е. имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

    ГИА-11 в форме ЕГЭ и (или) ГВЭ проводится по русскому языку и математике (базового или профильного уровней) (обязательным учебным предметам).

    ЕГЭ по предметам по выбору - биологии, географии, иностранным языкам, информатике, истории, литературе, обществознанию, физике и химии - проводятся по выбору участника ГИА для предоставления результатов ЕГЭ при приеме в образовательные организации ВПО. 

    ГИА-11 в форме ГВЭ имеют право сдавать лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды.

    Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО участвуют в ЕГЭ по следующим предметам: биология, география, иностранные языки, информатика, история, литература, математика профильного уровня, обществознание, русский язык, физика, химия - для предоставления результатов ЕГЭ при приеме в образовательные организации ВПО.

    Для участия в ГИА-11 или ЕГЭ участник должен подать заявление до 1 февраля 2025 года включительно:

    • выпускники текущего года/ экстерны в образовательные организации, в которых осваивают программы среднего общего образования/ выбранные экстернами для прохождения ГИА, с указанием выбранных учебных предметов, уровня ЕГЭ по математике, форм ГИА, сроков участия в экзаменах;
    • выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО в места регистрации для сдачи ЕГЭ, т.е. в управление образования администрации МО Абдулинский г.о., расположенное по адресу: г.Абдулино, ул.Коммунистическая, д.276. В заявлении указывается учебные предметы и сроки участия в ЕГЭ;

     Заявление об участии в ГИА или ЕГЭ подается участником лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или его родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченным лицом, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Участники ГИА или ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявлений предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании.

    Совместный приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» (проект): ЕГЭ2025.docx | ЕГЭ2025.pdf
    Досрочный период
    21 марта (пятница) — география, литература;
    25 марта (вторник) — русский язык;
    28 марта (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    1 апреля (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), физика;
    4 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);
    8 апреля (вторник) — информатика, обществознание;
    11 апреля (пятница) — история, химия.
    Резервные дни
    14 апреля (понедельник) — русский язык;
    17 апреля (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    18 апреля (пятница) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), литература, обществознание, физика;
    21 апреля (понедельник) — география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика, история, химия;
    Основной период
    23 мая (пятница) — история, литература, химия;
    27 мая (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    30 мая (пятница) — русский язык;
    2 июня (понедельник) — обществознание, физика;
    5 июня (четверг) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
    10 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
    11 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика.
    Резервные дни
    16 июня (понедельник) — география, литература, обществознание, физика;
    17 июня (вторник) — русский язык;
    18 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, химия;
    19 июня (четверг) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика;
    20 июня (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    23 июня (понедельник) — по всем учебным предметам;
    Дни пересдачи
    Участники ГИА вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году.
    Возможность пересдать предоставляется всем выпускникам текущего года, сдававшим ЕГЭ, без исключения. Но важно обратить внимание, что действителен будет только результат пересдачи. Первый полученный результат по пересдаваемому предмету будет аннулирован.

    3 июля (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;
    4 июля (пятница) — биология, география, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, литература.
    Дополнительный период
    4 сентября (четверг) — русский язык;
    8 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня.
    23 сентября (вторник) – ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.

    Прием и рассмотрение апелляций

    Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию:

    • о нарушении установленного порядка проведения экзамена. Данный вид апелляции подается в день проведения экзамена, не покидая пункт проведения экзамена члену ГЭК. Апелляция рассматривается в течение двух дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию. При удовлетворении апелляции результат экзамена аннулируется, участник сдает ЕГЭ в резервный день, предусмотренный расписанием;
    •  о несогласии с выставленными баллами. Данный вид апелляции подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ЕГЭ по соответствующему учебному  предмету. Выпускники текущего года подают заявление в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и другие участники ЕГЭ - в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ (т.е. в управление образования). Апелляция рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию. При удовлетворении апелляции результат экзамена пересчитывается и утверждается ГЭК. Участник ЕГЭ информируется о времени и месте рассмотрения апелляции не позднее чем за один рабочий день. Апелляционная комиссия информирует участников ЕГЭ о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня их принятия. 

    Не рассматриваются апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры заданий по учебным предметам;
    • неправильного оформления экзаменационной работы;
    • нарушения участником экзамена требований порядка проведения ЕГЭ;
    • оценивания результатов выполнения заданий с кратким ответом.

    Порядок информирования о результатах экзаменов

    Ознакомление участников экзамена с результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также в органы местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (управление образования). Соответственно, выпускники текущего учебного года для получения официальных результатов обращаются в свою школу, выпускники прошлых лет и иные категории участников ЕГЭ - в управление образования.

    Информация об официальном дне объявления результатов экзамена направляется в образовательные организации и размещается в официальной группе управления образования ВКонтакте. 

    Результаты  ЕГЭ при приеме на обучение по образовательным программам бакалавриата и специалитета действительные четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

    Дополнительно с предварительными результатами можно ознакомиться на специальном сервисе: https://checkege.rustest.ru/ или на портале Государственных услуг.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    МБОУ СОШ №38
    Ответственный: Терновская Елена Николаевна
    Адрес электронной почты: 12_ou08@mail.ru

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА-11:

    - Управление образования администрации МО Абдулинский городской округ: (35355) 2-58-20, Токмакова Людмила Геннадьевна, заместитель начальника управления образования (по вопросам организации и проведения экзаменов, апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ)

    - Министерство образования Оренбургской области:

    по вопросам организации и проведения экзаменов:

    (3532)50-06-54 (доб.710), Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;

    по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ:

    (3532)50-06-54 (доб.712), Варламова Татьяна Андреевна,  главный специалист отдела общего и дошкольного образования

    - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19

    Приказ от 03.09.2024 № 01-07/200 "Об утверждении муниципального плана подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024-2025 учебном году"

    О проведении итогового сочинения в 2024/2025 учебном году

    Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и вторую  среду апреля. Основной день — 4 декабря 2024 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам, не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

    Сочинение могут писать по собственному желанию для предоставления результатов в ВУЗы:

    • выпускники прошлых лет;
    • обучающиеся по образовательным программам СПО;
    • лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
    • лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Сроки и места регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении)

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до  проведения итогового сочинения (изложения) – не позднее 21 ноября 2024 года (для дополнительных сроков - не позднее 22 января 2025 года и 26 марта 2025 года).

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающихся 11 классов текущего учебного года проводится на основании поданных ими заявлений в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, экстернов - в образовательных организациях по выбору экстернов.

    Регистрация выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам СПО, лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты проводится на основании заявления, поданного в управление образования администрации МО Абдулинский городской округ:

    - г.Абдулино, ул.Коммунистическая, 276,

    - заместитель начальника управления образования Токмакова Людмила Геннадьевна,

    - телефон: 2-58-20.

    Время приема документов: понедельник - пятница с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00. При подаче заявления выпускнику необходимо иметь паспорт, копию паспорта, аттестат о среднем общем образовании, копию аттестата, СНИЛС и копию СНИЛС.

    Ознакомиться с результатами участники могут по месту регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), т.е. обучающиеся 11 класса, экстерны - в своей образовательной организации, выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам СПО, лица со справкой - в управлении образования. Срок ознакомления - не позднее 12 календарных дней со дня написания итогового сочинения (изложения). Лица, участвовавшие в написании итогового сочинения (изложения) 4 декабря 2024 года, смогут узнать свои результаты не позднее 16 декабря 2024 года. Знакомство с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется через протокол результатов итогового сочинения (изложения), утвержденных председателем государственной экзаменационной комиссии.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения). Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. 

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

    В рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

    Итоговое сочинение (изложение) проверяется школьными или межшкольными комиссиями по проверке итогового сочинения (изложения) в соответствии с критериями оценивания, разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА - бессрочно. Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

    Государственная итоговая аттестация

    Нормативные документы

    Приказ министерства образования Оренбургской области от 20.12.2023 г. № 01-21/1992 " Об утверждении мест расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2024 году"

    Подача заявления об участии в ГИА-11

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11) проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) и в форме, установленной министерством образования Оренбургской области, по родному языку и литературе.

    К ГИА-11 допускаются лица, не имеющие академической задолжности, в полном объеме выполнившие учебный план (индивидуальный учебный план), т.е. имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

    ГИА-11 в форме ЕГЭ и (или) ГВЭ проводится по русскому языку и математике (базового или профильного уровней) (обязательным учебным предметам).

    ЕГЭ по предметам по выбору - биологии, географии, иностранным языкам, информатике, истории, литературе, обществознанию, физике и химии - проводятся по выбору участника ГИА для предоставления результатов ЕГЭ при приеме в образовательные организации ВПО. 

    ГИА-11 в форме ГВЭ имеют право сдавать лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды.

    Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО участвуют в ЕГЭ по следующим предметам: биология, география, иностранные языки, информатика, история, литература, математика профильного уровня, обществознание, русский язык, физика, химия - для предоставления результатов ЕГЭ при приеме в образовательные организации ВПО.

    Для участия в ГИА-11 или ЕГЭ участник должен подать заявление до 1 февраля 2024 года включительно:

    • выпускники текущего года/ экстерны в образовательные организации, в которых осваивают программы среднего общего образования/ выбранные экстернами для прохождения ГИА, с указанием выбранных учебных предметов, уровня ЕГЭ по математике, форм ГИА, сроков участия в экзаменах;
    • выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО в места регистрации для сдачи ЕГЭ, т.е. в управление образования администрации МО Абдулинский г.о., расположенное по адресу: г.Абдулино, ул.Коммунистическая, д.276. В заявлении указывается учебные предметы и сроки участия в ЕГЭ;

     Заявление об участии в ГИА или ЕГЭ подается участником лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или его родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченным лицом, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Участники ГИА или ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявлений предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании.

    Обучающиеся СПО при подаче заявления предъявляют справку из организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

    Сроки проведения ГИА

    Рособрнадзор утвердил даты проведения ЕГЭ в 2024 году

    • досрочный период пройдет с 22 марта по 22 апреля,
    • основной период — с 23 мая по 5 июля,
    • дополнительный период — с 4 по 23 сентября.

    Сроки проведения ЕГЭ в основной период 

    Изменения внесены в связи с реализацией инициативы, выдвинутой Президентом РФ Владимиром Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию, об организации для выпускников текущего года возможности пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по их выбору до завершения сроков приема документов в вузы.

    23 мая – география, литература, химия;

    28 мая – русский язык;

    31 мая – математика (базовый и профильный уровни);

    4 июня (вместо 10 июня) – физика и обществознание;

    11 июня (вместо 13 июня) – биология, иностранные языки (письменная часть) и история;

    7 и 8 июня (было 17 и 18 июня) – иностранные языки (устная часть), в эти дни также сдается информатика.

    Резервные дни с 03.07.2024 по 21.07.2024

    Дополнительные дни:

    4 июля – информатика, обществознание, русский язык, физика, химия, а также письменная часть экзамена по иностранным языкам.

    5 июля – биология, география, математика базового и профильного уровня, история, литература и устная часть экзамена по иностранным языкам.

    Данная возможность будет реализована уже в этом году, в связи с чем в расписание экзаменов вносятся изменения, в том числе устанавливающие дополнительные даты для проведения пересдач ЕГЭ по всем учебным предметам – 4 и 5 июля. Также в расписаниях скорректированы сроки проведения экзаменов по отдельным предметам таким образом, чтобы выпускники успели получить свои результаты ЕГЭ по всем сдаваемым учебным предметам и принять решение, необходима ли им пересдача, и какой предмет для пересдачи выбрать. Рособрнадзор предупреждает, что результаты за первую попытку аннулируются, даже если при пересдаче экзаменуемый получил более низкий балл.

    График обработки экзаменационных работ

    После утверждения результаты экзаменов в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также в управление образования для ознакомления участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами экзаменов.

    Ознакомление участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами экзамена по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также в управление образования . Указанный день считается официальным днем объявления результатов экзаменов.

    Правила подачи аппеляции 

    В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается апелляционная комиссия (далее – АК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

    Участник ГИА имеет право подать апелляцию в АК в письменной форме:

    о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;

    о несогласии с выставленными баллами.

    Апелляционная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
    • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.

    АПЕЛЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ЕГЭ

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в апелляционную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА апелляционная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

    Особенности

    Подается участником члену ГЭК

    В день проведения экзамена

    В пункте проведения экзамена

    ДО ВЫХОДА из ППЭ

    По форме ППЭ-02

    АПЕЛЛЯЦИЯ О НЕСОГЛАСИИ С ВЫСТАВЛЕННЫМИ БАЛЛАМИ ПО ИТОГУ ЕГЭ

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в апелляционную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

    Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

    Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

    Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы апелляционная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

    После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

    Особенности

    Подается участником в школу

    Выпускники прошлых лет подают заявление по месту регистрации

    В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена

    Подается по форме 1-АП

    СКОЛЬКО РАССМАТРИВАЕТСЯ АПЕЛЛЯЦИЯ О НЕСОГЛАСИИ С БАЛЛАМИ ЗА ЕГЭ 2024?

    Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию.

    ЧТО ДЕЛАЕТСЯ С ВАШЕЙ АПЕЛЛЯЦИЕЙ О НЕСОГЛАСИИ С БАЛЛАМИ?

    Работа перепроверяется экспертом предметной комиссии.

    При удовлетворении апелляции и выявлении ошибок в оценивании результат изменяется (изменения могут произойти как В СТОРОНУ ПОВЫШЕНИЯ, так и ПОНИЖЕНИЯ баллов).

    При отклонении апелляции результат не изменяется и остается действующим.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    МБОУ СОШ №38, тел. 8(35355)25152,

    Ответственный: Терновская Елена Николаевна

    Адрес электронной почты: 12_ou08@mail.ru

    - Управление образования администрации МО Абдулинский городской округ: (35355) 2-58-20, Арсеньева Татьяна Викторовна, главный специалист управления образования (по вопросам организации и проведения экзаменов, апелляции о несогласии с выставленными баллами ОГЭ)

    - Министерство образования Оренбургской области:

    по вопросам организации и проведения экзаменов:

    (3532)50-06-54 (доб.710), Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;

    (3532)50-06-54 (доб.715), Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;

    - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19

    О сроках проведения итогового собеседования в 9 классах по русскому языку

    Итоговое собеседование в 2024-2025 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    12 февраля 2025 г.

    Пробное итоговое собеседование проводится 21 ноября 2024 года на базе образовательных организаций.

    Приказ министерства образования от 07.11.2024 № 01-21/1784 "О проведении пробного итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2024 году"

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования в 2025 году.

     Приказ от 07.11.2024 года № 01-07/238/1 "О проведении  пробного итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов Абдулинского городского округа в 2025 году

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся во вторую среду февраля, т.е. 12 февраля 2025 года, по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

    Приказ №01-21/1985 Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Оренбургской области в 2025

    С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2025 станут:

    вторая среда марта (12.03.25);

    третий понедельник апреля (21.04.25).

    Сроки и места  подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2024- 2025  учебном году

    Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в образовательном учреждении.

    Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее, чем за 2 недели  до даты проведения итогового собеседования:

    Наименование мероприятия

    Основной срок

    Дополнительные сроки

    Дата проведения итогового собеседования

    12 февраля 2025 года

    12 марта 2025 года

    21 апреля 2025  года

    Дата завершения подачи

    заявления на участие в итоговом собеседовании

    29 января 2025 года

    27 февраля 2025 года

    6 апреля 2025  года

    Обратите внимание! Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования – февральские сроки (12 февраля 2025 года), так как дополнительные сроки предусмотрены для участников:

    получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);

    не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования и (или) в местах, определенных ОИВ.

    Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

    На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

    документ, удостоверяющий личность;

    ручка;

    лекарства и питание (при необходимости);

    - специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).

    Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.

    Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.

    Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.

     Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

    1.чтение текста вслух;

    2.пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

    3.монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

    4.диалог с экзаменатором-собеседником.

     Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист (при необходимости).

    В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником.

    После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны.

    Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.

    Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9:

    -прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала;

    -иметь при  себе документ, удостоверяющий личность  (паспорт) (без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9);

    В день проведения ИС-9 запрещено:

    -иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ;

    -выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.

    Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.

    Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

    Критерии оценивания итогового собеседования 2025:

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

    О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

    Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

    С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Срок действия результатов итогового собеседования:

    Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.

    Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году

    Информация о сроках и местах подачи заявления на ГИА-9  2025 года.

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА  и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.

    Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

    обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

    -  экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    С результатами проведения ГИА-9 можно ознакомиться в образовательных организациях.

    Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА-9 по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также в управление образования.  Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций
    Участникам государственной итоговой аттестации предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в апелляционную комиссию Управления образования Абдулинского городского округа по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

    Апелляции не принимаются:

    • по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам;

    • по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену(уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом (уполномоченным представителем) ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом (уполномоченным представителем) ГЭК в апелляционную комиссию. Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА апелляционная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции.

    В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ОГЭ, ГВЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается:

    • обучающимися – руководителю образовательной организации, где они обучались;

    • выпускниками прошлых лет – руководителю образовательной организации, в которой они были зарегистрированы на сдачу ГИА.

    Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию в апелляционную комиссию. Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с вставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в апелляционную комиссию. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия принимает одно из решений:

    • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

    • об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии  распечатанные изображения экзаменационной работы, копии протоколов проверки экзаменационной работы, КИМ, тексты, темы, задания, билеты,  выполнявшиеся участником ГИА, подавшим апелляцию, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа. Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, файлы с цифровой записью его устного ответа. При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом апелляционная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. В этом случае к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. При рассмотрении апелляций могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также члены (уполномоченные представители) ГЭК, общественные наблюдатели, аккредитованные министерством образования Оренбургской области, должностные лица Рособрнадзора, министерства образования Оренбургской  области. Рассмотрение апелляций проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

    Муниципальная апелляционная комиссия работает на базе Управления образования администрации Абдулинского городского округа по адресу: 461744, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, 276. Телефон: 2-60-11.

    ГИА в форме ГВЭ

     ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

    В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.

    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

    - проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

    - беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже;

    - наличие специальных кресел и других приспособлений);

    - увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

    - организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    -присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей,

    -помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;

    -использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

    -оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной

     -работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

    -копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

    выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

     Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    Особенности выбора учебных предметов

     Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    Особенности подачи заявления об участии в ГИА-9

     Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной 

     экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

     Продолжительность ГИА-9

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    Условия проведения ГИА-9, учитывающие состояния здоровья, особенности психофизического развития

     Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    1.     присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    ·        в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    ·        в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры):

    ·        оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    ·        оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    ·        помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    ·        переносят ответы в экзаменационные бланки;

    ·        оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    ·        вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9.

    2.     использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей

    для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    Особенности рассмотрения апелляции

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

    Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак.

    Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 
    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 
    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации. 
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie