МБОУ СОШ №38
г.Абдулино
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Средняя общеобразовательная школа № 38".

    (МБОУ СОШ №38)

    Дата начала деятельности школы: 1 сентября 1925 года.

    Учредитель образовательного учреждения:

    Муниципальное образование Абдулинский район Оренбургской области, функции и полномочия Учредителя переданы управлению образования администрации МО Абдулинский городской округ

    Адрес администрации:   461744, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 276

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №38 основывает свою деятельность на традиции классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями

    История школы

    Средняя общеобразовательная школа №38 находится в настоящее время в историческом здании города Абдулино.

    В этом здании, бывшем магазине–ресторане купца Кузнецова, в 1917 году 9 ноября (27 октября) на митинге рабочих станции Абдулино и рабочих мельничных предприятий была провозглашена Советская власть. В этом же здании, превращенном в рабочий клуб железнодорожников им. Ефима Зубова, 18 июня 1919 года, по поручению политического отдела Туркестанской армии, был организован Коммунистический союз молодежи села Абдулино.

    История школы начинается с 1925 года. В то время она была девятилетней  с кооперативным уклоном и  находилась в здании стрелковой охраны по Революционной улице. В неприспособленном помещении школа проработала более года.

    С января 1926 года школа была переведена в здание на Коммунистической улице, где ранее находился Комитет Совета депутатов трудящихся. В школе было семь классных комнат. Учащиеся восьмых- девятых классов изучали кооперативное дело, счетоводство. Первым директором школы №5 был Любимов Иван Семенович.

     В 1930 году школа-девятилетка была реорганизована в учебный комбинат, так называемый  «Учебный педагогический комбинат». Это учебное заведение занимало, кроме основного здания, также и другое здание, расположенное  напротив, в котором ранее находилась сберегательная касса (в настоящее время - банк «Спутник»). Директором учебного педагогического комбината был Бровкин, а затем Лачихин.   

    В 1932 году учебный комбинат был реорганизован. Из учащихся старших классов (8-9)  сформировали педагогический техникум, а из учеников 1-7 классов образована школа ФЗС№2 (фабрично-заводская семилетка), директором ФЗС №2 назначен Конюшков Н.И. В конце 1932 года школа была объявлена образцовой.

    В 1933 году школа из ФЗС реорганизуется в ФЗД-2 (фабрично- заводская девятилетняя школа). Увеличено количество учащихся, занятия велись в две смены.

    В 1934 году к началу нового учебного года школа переходит в здание райисполкома, тогда же были оборудованы хорошие мастерские для трудового обучения, столярная мастерская получила новое оборудование. В 1935 году «Абдулинская образцовая школа № 2» проводит первый выпуск десятого класса -  всего 22 человека.

    В начале 1941-1942 учебного года здание школы было отдано под эвакогоспиталь. Два года войны школа работала во временных зданиях, в конторе райорса, в  здании школы № 35. Все  военные годы директором школы был Соколов Алексей Гурьянович.

    В 1942-1943 учебном году  выпуска из 10 класса не было, ученики были переданы школам №33 и №35.

    В конце 1943 года госпиталь освободил здание школы.

    В 1945 году директором школы назначен Сысоев Николай Филиппович.

    30 августа 1949 года Куйбышевская железная дорога разукрупняется – делится на 3 самостоятельные дороги.  Станция Абдулино отходит в состав Уфимской железной дороги. Соответственно меняется номер нашей школы: вместо № 34 школе присваивается № 12.

    1 августа 1959 года Уфимская железная дорога вновь присоединяется к Куйбышевской железной дороге. Школа получает новый номер - № 38.

    В 1965 году закончено строительство пристроя к основному зданию школы. Школа получила дополнительные помещения: 4 классные комнаты, фойе, организаторскую, кабинет директора, вестибюль, гардероб, спортивный зал.

    В июле 1972 года по решению отдела учебных заведений Куйбышевской ж.д. Абдулинская восьмилетняя школа № 25 присоединяется к школе № 38.

    27 июня 1978 года состоялся вечер встречи выпускников 1941 года. Собрались все те, кто тридцать семь лет назад прямо со школьного порога шагнул в ряды защитников Родины. Их встреча спустя десятилетия прошла в стенах родной школы. Цветы, улыбки, позвякивание боевых и трудовых наград. Жаркие объятия, радостные восклицания, поцелуи, слезы, слова: «А помнишь?..». Зрелище впечатляющее и волнующее.

    За время существования школа выпустила около 400 медалистов. Выпускники школы Тетерятник В., Сабанин Ю., Кириченко В. стали генералами.

     Маслов Сергей Александрович - выпускник школы 1967 года, авиаконструктор, генеральный директор 695-го авиационного ремонтного завода г. Армавира.

    Кашапова (Семенова) Зоя Викторовна - выпускница   1969  года, преподаватель ДШИ г. Абдулино.

    Андреев Владимир Георгиевич -  выпускник 1972 года, Врач-хирург, кандидат медицинских наук.

    Вышутина (Тулина) Татьяна Николаевна выпускница  1977 года, председатель Абдулинского районного суда.

    Ткаченко Юрий Владимирович. – окончил школу в 1972 году с «Золотой медалью». Управляющий делами муниципального образования г. Абдулино и Абдулинского района.

    Карасев Александр Владимирович –выпускник 1983 года. Главный инжениер по организации и управлению.

    Сальникова (Терновская) Тамара Михайловна – выпускница 1979 года. Врач-гинеколог.

    Петова (Дмитриева) Надежда Ивановна – выпускница 1973 года. Начальник планово-экономического отдела.

    Гафурова Зоя Алексеевна, выпускница школы  №38, - учитель математики.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Плюсы

    1. Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
    2. Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.

    Минусы

    1. Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
    2. Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
    3. Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.

    Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Паспорт ООП НОО и ООО МБОУ СОШ №38

    Паспорт ООП НОО и ООО МБОУ СОШ №38

    Наименование программ

    Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования 

    Цель и задачи программ

    Цель программы:

    Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации

    Задачи программы:

    • модернизация общего образования как института социального развития;
    • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

    Нормативно-правовые документы

    1. Конституция РФ
    2. Федеральный закон "Об образовании РФ"
    3. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
    4. Федеральный базисный план.
    5. Письмо Министерства образования науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
    6. Федеральные государственные образовательные стандарт начального общего образования.
    7. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
    8. Концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования.
    9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
    10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 г. Москва "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПин 2.4.2 2821 - 10).
    11. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
    12. Устав школы.
    13. Учебный план МБОУ СОШ №38

    Показатели программ

    • доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями. в общей численности школьников;
    • доля учителей, владеющих компьютерными технологиями и регулярно применяющие их в педагогической деятельности, в общей численности учителей;
    • доля учащихся, которым предоставлена возможность получения образования в различных формах (в том числе дистанционного);
    • доля выпускников, продолжающих свое образование в вузах;
    • представление публичной информации о своей деятельности на основе мониторинга.

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программ

    • увеличение количества предоставляемых образовательных услуг;
    • создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ;
    • внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения. электронных образовательных ресурсов нового поколения;
    • создание ресурсов и программ для одаренных детей;
    • оснащение современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением;
    • внедрение современных образовательных программ и обучающих технологий.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie